Хватит изводить себя туду-списком

любительница приключений
Ничто так не способствует повышению продуктивности, как список дел. Он предшествует вашим намерениям и эффективным действиям, которые за ним последуют. Вы берете чистый стикер (или, если ваши намерения более серьезны, полноценный лист бумаги) и ручку. И начинаете свой список достаточно скромно:

  • выгулять собаку
  • ответить на электронные письма
  • закончить отчёт
Вы уже чувствуете себя лучше. Собака всё ещё дремлет внизу, в почтовом ящике 28 непрочитанных, а ваш отчёт неизвестно где, но, чёрт возьми, вы сделали это!
Этот простой акт переноса ответственности на бумагу для некоторых из нас является почти катарсисом. Просто это приятно. Что мы делаем, если что-то доставляет нам удовольствие? Мы делаем это еще раз.
Вы смотрите на свой список и чувствуете себя прекрасно, выписывая задачи, которые ещё даже не выполнили, и думаете:

Могу добавить еще несколько вещей. И добавляете:

  • приготовить еду на завтра
  • постирать кучу белья
  • позвонить маме
  • пройти обучающий курс
  • обновить резюме
  • …и много-много всего, что вы давно хотели сделать
Мы все знаем, что будет дальше. К концу дня только два пункта вычеркнуты из вашего списка дел, а вы чувствуете себя неудачником.

Хорошие новости: это действительно не ваша вина. Мы запрограммированы на то, чтобы получать кайф от подобных вещей, и нам трудно справляться с более сложными и комплексными задачами. Составляя списки, легко увлечься и переоценить себя, хронически не выполняя их до конца.

Но вот и не очень хорошие новости: вам все равно нужно что-то сделать, чтобы исправить это. Даже если вы чувствуете, что никогда не получали никакой пользы от составления списка дел, не нужно полностью отказываться от этой практики. Осознание того, что вызывает у вас сложности при выполнении списка, и устранение этих преград, может быть тем, что вам нужно. И не позволит списку дел превратиться в нечто, что вызывает ненависть к себе.

Итак, с каким проблемами можно столкнуться при составлении списков?

❤️
Эта статья была изначально опубликована в журнале «РАЗВИВЕЙШН». Если вы хотите каждый месяц получать новую порцию интересного и полезного материала на вашу электронную почту,
то оформите подписку на https://razvivation.ru
Проблема 1: вы слишком амбициозны
Составляя большой список дел, вы уже чувствуете себя немного героем, который выполнит всё в одночасье. Эта приятная мысль превалирует над реальной оценкой ваших сил. Дело не в том, что вы слабовольны или недостаточно сообразительны, скорее всего, вы буквально не даёте себе достаточно времени, чтобы выполнить перечисленное.
Решение
Возьмите дела, которые собирались закончить сегодня, и делегируете несколько задач на завтра или даже послезавтра. Не выполнили все задания? Никаких проблем, перенесите их на следующий день.

В общем, постарайтесь быть как можно более реалистичными и сделайте себе поблажку, если все пойдет не по плану. Затем обозначьте новые сроки, чтобы завершить оставшиеся задачи из списка.
Проблема 2: ваши задачи недостаточно конкретны
Если вы добавите что-то в список вроде: «Отремонтировать слив», удачи вам в ремонте вашего слива! Я едва ли знаю, с чего начать выполнение этого пункта, и если у нас с вами есть хоть что-то общее, вы перейдете к чему-то менее пугающему дальше по списку, в конечном итоге отложив задачу до тех пор, пока не закончится день.
Решение:
Как правило, списки лучше работают с конкретно сформулированными действиями, чтобы вам было сразу понятно, какой следующий шаг надо сделать. Например,

  • Позвонить сантехнику

а еще лучше:

  • Позвонить сантехнику по телефону 2-12-85-06

Когда задача в вашем списке настолько понятна и чётко сформулирована, её практически невозможно не выполнить. Телефонный звонок сантехнику — это, безусловно, шаг в правильном направлении для решения этой задачи, и далеко не такой пугающий, как «отремонтировать слив».

Проблема 3: вам сложно составить список дел, держать его под рукой и следовать ему
Ваши списки дел никогда не должны усложнять вам жизнь, они должны только облегчать ее. Я не знаю как у вас, но наличие заметок, разбросанных по рабочему месту с незавершенными задачами, заставляет меня значительно больше беспокоиться.

Использование списка не должно быть чем-то сложным.

Решение:
Если вам сложно найти свой список, возможно, вам стоит подумать об использовании календаря или приложения для заметок.

У меня есть приложение с контрольным списком, которое помогает мне быстро расставлять приоритеты и аккуратно организовывать задачи.

Если вы перфекционист (очень понимаю вас) и нервничаете по поводу своего почерка на бумаге, но не хотите отказываться от физического письма, подумайте о маркерной или меловой доске, чтобы составить список.
Суть в том, чтобы перестать быть таким строгим к себе, когда дело доходит до того, как вы документируете то, что хотите сделать. Попробуйте нечто новое. Этот процесс должен облегчить жизнь, а не создавать еще больше напряжения и беспокойства.
Если какая-либо из этих ловушек, не позволяющая вам вычеркивать все пункты из вашего списка дел, находит отклик у вас, поймите, вы не одиноки. Многие из нас, хронических списочников, постоянно составляют свои грандиозные планы без особого результата. Но это можно изменить. Эксперты объявили списки золотой жилой производительности, если вы делаете это правильно.

Так что составьте свой список дел, идите к цели и побеждайте.
Материал подготовлен по мотивам статьи «Stop Trapping Yourself with To Do Lists».
❤️
Эта статья была изначально опубликована в журнале «РАЗВИВЕЙШН». Если вы хотите каждый месяц получать новую порцию интересного и полезного материала на вашу электронную почту,
то оформите подписку на https://razvivation.ru